Справочник характеристик видеокарт.
Информационные
Технологии
Для экспертов
Логин: Пароль:
Войти через:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


ВИДЕОКАРТЫ (3Д,3D - акселлераторы, ускорители) - [419]


 
ID
Название
Год
filter

 

Назн.
filter
[4] Назначение:




Расп.чипа.
filter
[5] Расположение чипа:




Шина
filter
[6] Шина:

PCI-E







AGP






PCI











HyperTransport






Бренд
filter
[7] Производитель чипа (бренд):





Семейство
filter
[8] Семейство:

1. 3dfx












2. AMD














3. Intel


4. Nvidia







































Назв.чипа
filter
[9] Кодовое имя чипа:

1. 3dfx










2. AMD





































3. Intel
































4. Nvidia














































































































































кол-во транз., млн.
filter

 


Если передвинуть ползунок влево до 1000, то масштаб уменьшится с 0 до 1000. Затем, если передвинуть ползунок влево до 100, то масштаб поменяется от 0 до 100.

n(CH)
filter

 

Тех.проц., нм
filter
[12] Технологический процесс производства, нм:


























Част.(3D), МГц
filter

 

Пямять
filter
[14] Тип фидеопамяти:
















v(RAM), MB
filter

 


Если передвинуть ползунок влево до 1000, то масштаб уменьшится с 0 до 1000. Затем, если передвинуть ползунок влево до 100, то масштаб поменяется от 0 до 100.

B.Width
filter
[16] Ширина полосы пропускания видеопамяти, бит:















BW (GB/s)
filter

 


Если передвинуть ползунок влево до 100, то масштаб уменьшится с 0 до 100.

n (USHD)
filter

 


Если передвинуть ползунок влево до 500, то масштаб уменьшится с 0 до 500.

n (TMU)
filter

 

n (ROU, ROP)
filter

 

Mvert./s
filter

 


Если передвинуть ползунок влево до 100 000, то масштаб уменьшится с 0 до 100 000. Затем, если передвинуть ползунок влево до 1000, то масштаб поменяется от 0 до 1000.

Pix. Fillr., MPix/s
filter

 


Если передвинуть ползунок влево до 10 000, то масштаб уменьшится с 0 до 10 000.

Tex. Fillr., MTex/s
filter

 


Если передвинуть ползунок влево до 10 000, то масштаб уменьшится с 0 до 10 000.

FP16, GFlops
filter

 


Если передвинуть ползунок влево до 1000, то масштаб уменьшится с 0 до 1000.

FP32, GFlops
filter

 


Если передвинуть ползунок влево до 1000, то масштаб уменьшится с 0 до 1000.

FP64, GFlops
filter

 


Если передвинуть ползунок влево до 1000, то масштаб уменьшится с 0 до 1000.

D3D v.
filter
[27] D3D-версия:

















MPC
filter

 

N.C.
P.C.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
[сбросить фильтрыпомощь

Внимание, фильтрация элементов происходит сразу по всем фильтрам (3-28), поэтому для начала выбирайте один фильтр, последовательно добавляя, при необходимости, другие.

9477

2018
потреб.
центр. проц.
AMD
Vega Raven Ridge
н.д.
<1>
14 нм
1000
DRAM
н.д.
-no data-
н.д.
{192}
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
12.1
10
 
9475

2018
потреб.
центр. проц.
AMD
Vega Raven Ridge
н.д.
<1>
14 нм
1100
DRAM
н.д.
-no data-
н.д.
{384}
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
12.1
15
 
9473

2018
потреб.
центр. проц.
AMD
Vega Raven Ridge
н.д.
<1>
14 нм
1100
DRAM
н.д.
-no data-
н.д.
{512}
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
12.1
20
 
9471

2018
потреб.
центр. проц.
AMD
Vega Raven Ridge
н.д.
<1>
14 нм
1240
DRAM
н.д.
-no data-
н.д.
{704}
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
н.д.
12.1
25
 
9469

2018
потреб.
центр. проц.
AMD
Vega Raven Ridge
н.д.
<1>
14 нм
1400
DRAM
н.д.
-no data-
н.д.
{640}
40
8
н.д.
10400
52000
3328
1664
104
12.1
10
 
7543

2015
потреб.
центр. проц.
Intel
Apollo Lake GT1
189
<1>
14 нм
250
DRAM
н.д.
--
н.д.
{144}
18
2
14400
1600
9000
460
230
28.8
12.0
10
 
7527

2015
потреб.
центр. проц.
Intel
Braswell GT1
189
<1>
14 нм
320
DRAM
н.д.
--
н.д.
{96}
12
2
4500
1400
8400
268
134
33.6
12.0
6
 
7521

2015
потреб.
центр. проц.
Intel
Apollo Lake GT1
189
<1>
14 нм
250
DRAM
н.д.
--
н.д.
{96}
12
2
4500
1500
9000
288
144
36
12.0
10
 
7446

2017
потреб.
центр. проц.
Intel
Gemini Lake GT1
189
<1>
14 нм
200
DRAM
н.д.
--
н.д.
{96}
18
3
4500
2250
13500
288
144
36
12.0
5
 
7444

2017
потреб.
центр. проц.
Intel
Gemini Lake GT1
189
<1>
14 нм
200
DRAM
н.д.
--
н.д.
{144}
18
3
7200
2400
14400
460
230
57.6
12.0
5
 
7383

Видеокарта интегрированная в центральный процессор AMD Radeon RX Vega M GH [Polaris 22] >>>

Видеочип AMD, интегрированный в центральный процессор от Intel

есть фото  239  
2018
потреб.
центр. проц.
AMD
RX Vega M
Polaris 22
н.д.
<1>
14 нм
1063
HBM 2
4096
-1024-
204.8
{1536}
96
32
114240
32350
80880
7310
3655
114
12.0
100
 
7381

Видеокарта интегрированная в центральный процессор AMD Radeon RX Vega M GL [Polaris 22] >>>

Видеочип AMD, интегрированный в центральный процессор от Intel

есть фото  224  
2018
потреб.
центр. проц.
AMD
RX Vega M
Polaris 22
н.д.
<1>
14 нм
931
HBM 2
4096
-1024-
179
{1280}
80
32
80880
32350
80880
5176
2588
80.8
12.0
65
 
7378

2017
потреб.
центр. проц.
Intel
Kaby Lake GT3e
189
<1>
14 нм
300
DRAM
н.д.
--
н.д.
{384}
48
6
н.д.
7200
57.6
1843
921
230
12.0
15
  5
7322

2008
потреб.
мат. плата
Шина PCI Express (PCIe) 2.0 (5 GT/s) >>>
Nvidia
Geforce 9
MCP7A-S
210
<1>
65 нм
450
GDDR2
н.д.
-no data-
н.д.
{16}
8
4
550
1800
3600
н.д.
35.2
н.д.
10.0
12
 
7320

2008
потреб.
мат. плата
Шина PCI Express (PCIe) 2.0 (5 GT/s) >>>
Nvidia
Geforce 9
MCP7A-U
210
<1>
65 нм
450
GDDR2
н.д.
-no data-
н.д.
{16}
8
4
550
1800
3600
н.д.
35.2
н.д.
10.0
12
 
7318

2008
потреб.
собств. плата
Шина PCI Express (PCIe) 2.0 (5 GT/s) >>>
Nvidia
Geforce 9
G98
210
<1>
65 нм
540
GDDR2
256
-64-
6.4
{8}
8
4
650
2160
4320
н.д.
20.8
н.д.
10.0
25
 
7316

2008
потреб.
собств. плата
Шина PCI Express (PCIe) 2.0 (5 GT/s) >>>
Nvidia
Geforce 9
G98
210
<1>
65 нм
567
GDDR2
512
-64-
5.3
{8}
8
4
700
2268
4536
н.д.
22.4
н.д.
10.0
25
 
7314

2008
потреб.
собств. плата
Шина PCI 3.0 >>>
Nvidia
Geforce 9
G96
314
<1>
65 нм
550
GDDR2
128
-128-
12.8
{16}
8
4
1400
4400
8800
н.д.
44.8
н.д.
10.0
50
 
7312

2008
потреб.
собств. плата
Шина PCI Express (PCIe) 2.0 (5 GT/s) >>>
Nvidia
Geforce 9
G96
314
<1>
65 нм
550
GDDR2
128
-64-
9.6
{16}
8
4
1400
2200
4400
н.д.
44.8
н.д.
10.0
50
 
7310

2008
потреб.
собств. плата
Шина PCI Express (PCIe) 2.0 (5 GT/s) >>>
Nvidia
Geforce 9
G96
314
<1>
65 нм
550
GDDR3
512
-128-
25.6
{32}
16
8
2800
4400
8800
н.д.
89.6
н.д.
10.0
50
 
Название семейства
Производитель (бренд)
Год появления
Среднее потребление электроэнергии, Вт
Среднее количество транзисторов в чипе
Средняя частота чипа в 3D-режиме
Средний объем видеопамяти
Среднее количество универсальных шейдеров
Количество нюансов
Количество проблем
AAlchemy [ 2 ]

Семейство профессиональных ускорителей 3dfx на чипах Avenger (Voodoo 3) и VSA-100 (Voodoo 4,5)

3dfx
1999
82
11.1
166
264
0
0
0
0
Obsidian [ 2 ]

Семейство профессиональных ускорителей 3dfx на чипах SST1 (Voodoo)

3dfx
1996
0
1
50
4
0
0
0
0
Obsidian2 [ 4 ]

Семейство профессиональных ускорителей 3dfx на чипах SSTV2 (Voodoo 2)

3dfx
1998
39
4
90
24
0
0
0
0
Specter [ 3 ]

Новое поколение видеокарт, запланированное к выходу в 2001 году, но так и не вышедшее из-за банкротства компании. Предполагалось перевести чипы на 180 нм техпроцесс и использовать память типа DDR.

3dfx
2001
0
0
200
85.33
0
0
0
0
Velocity [ 2 ]

3Д-ускорители 3dfx, не отличающиеся архитектурно от Voodoo 2, но имеющие более высокую тактовую частоту и наличие 2D-ядра. Т.е., являются полноценными видеокартами. Чипы изготовлены по более тонкому техпроцессу - 250 нм.

3dfx
1999
10
8.2
143
12
0
0
0
0
Voodoo [ 2 ]

Первые ускорители трехмерной компьютерной графики, которые произвели революцию в мире компьютерной графики и в играх. Для работы 3Д-ускорителя 3dfx Voodoo была необходима видеокарта, т.к. сам ускоритель не мог выводить изображение на монитор и подсоединялся к видеокарте через кабель.

3dfx
1996
0
1
50
5
0
0
0
0
Voodoo 2 [ 2 ]

Ускорители 3dfx второго поколения, которые отличаются от первого тем, что был добавлен второй текстурный модуль и увеличены тактовые частоты чипа и памяти - с 50 до 90 МГц.

3dfx
1998
12
4
95
14
0
0
0
0
Voodoo 3 [ 6 ]

3Д-ускорители 3dfx, не отличающиеся архитектурно от Voodoo 2, но имеющие более высокую тактовую частоту и наличие 2D-ядра. Т.е., являются полноценными видеокартами. Чипы изготовлены по более тонкому техпроцессу - 250 нм.

3dfx
1999
11
8.2
160
14.67
0
0
0
0
Voodoo 4 [ 4 ]

Видеокарты 3dfx, в архитектуре которых впервые произошли изменения со времен Voodoo Graphics. Был добавлен ещё один конвейер рендеринга. Включена поддержка 32-битного цвета в 3Д режиме. Впервые добавлена возможность аппаратного сглаживания изображения (2xFSAA). 24 битный Z-Buffer. 8 битный буфер шаблонов. Поддержка текстур размером до 2048x2048 и поддержка компрессии текстур DXTC (только в DirectX) и FXT1.

3dfx
2000
15
14
166
36
0
0
0
0
Voodoo 5 [ 4 ]

Многочиповые видеокарты 3dfx, основанные на чипах VSA-100

3dfx
2000
37.5
14
166
72
0
0
0
0
5xx [ 2 ]

Видеокарты архитектуры GCN первого поколения. 28 нм техпроцесс изготовления чипов. Поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 1.2, Shader Model 5.0

AMD
2017
50
1040
1024
1536
320
0
0
0
R5 3xx [ 2 ]

Видеокарты, основанные на чипах Oland Pro и Oland XT. 1,04 млрд.транзисторов. 28 нм техпроцесс изготовления чипов. Поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 1.2, Shader Model 5.0

AMD
2015
52.5
1040
780
2048
352
0
0
0
R5 4xx [ 2 ]

Видеокарты на архитектуре GCN 1, на чипах Oland и Oland Pro. Поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0

AMD
2016
50
1040
880
2048
352
0
0
0
R7 3xx[E,X] [ 5 ]

Видеокарты, основанные на чипах Oland XT, Cape Verde XTL, Bonaire Pro. До 2,08 млрд.транзисторов. 28 нм техпроцесс изготовления чипов. Поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 1.2, Shader Model 5.0

AMD
2015
87
1692
926
2048
614.4
0
0
0
R7 4xx [ 4 ]

Видеокарты, на архитектуре GCN 1 и GCN 2, на чипах Oland, Oland Pro, Cape Verde Pro, Bonaire Pro. Поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0

AMD
2016
66.25
1415
937.5
2048
496
0
0
0
R9 3xx[X] [ 8 ]

Видеокарты, основанные на чипах Pitcairn Pro, Curaçao Pro, Bonaire Pro, Tonga Pro, Tonga XT, Hawaii Pro, Hawaii XT. До 6,2 млрд.транзисторов. 28 нм техпроцесс изготовления чипов. Поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 2, Shader Model 5.0

AMD
2015
237.5
4625
992.5
5632
1856
0
0
0
R9 Fury [ 2 ]

Видеокарты, основанные на чипах Fiji. Впервые была применена оперативная память (HBM), расположенная на одной подложке с графическим процессором, что позволило в целом упростить конструкцию печатной платы и существенно расширить ширину полосы пропускания памяти до 4096 бит. При столь большой ширине полосы пропускания не необходимости делать высокой частоту работы памяти. Графический чип содержит 8,9 млрд.транзисторов и изготовлен с соблюдением 28 нм норм. Поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 2, Shader Model 5.0

AMD
2015
275
8900
1025
4096
3840
0
0
0
R9 Nano [ 1 ]

Видеокарты, основанные на чипах Fiji. Впервые была применена оперативная память (HBM), расположенная на одной подложке с графическим процессором, что позволило в целом упростить конструкцию печатной платы и существенно расширить ширину полосы пропускания памяти до 4096 бит. При столь большой ширине полосы пропускания не необходимости делать высокой частоту работы памяти. Графический чип содержит 8,9 млрд.транзисторов и изготовлен с соблюдением 28 нм норм. В видеокартах на R9 Nano значительно уменьшено их потребление электроэнергии - до 175 Вт, против 275 у R9 Fury. Поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 1.2, Shader Model 5.0

AMD
2015
175
8900
1000
4096
4096
0
0
0
RX 4xx[D] [ 4 ]

Видеокарты на архитектуре GCN 4, на чипах Baffin, Ellesmere, Ellesmere Pro, Ellesmere XT. Применен 14-нанометровый техпроцесс изготовления чипов, с использованием транзисторов с вертикально расположенным затвором (FinFET — Fin Field Effect Transistor). Внедрен стандарт DisplayPort 1.3 HBR3 с увеличенной пропускной способности (до 32,4 Гбит/с) (на 80% больше, чем у HDMI 2.0b), что позволяет подключать 5K-мониторы в RGB-формате при 60 Гц, используя единственный кабель, а также UHDTV-телевизоры с разрешением 8K (7680×4320). Поддержка видео в формате HEVC (H.265). Технология LiquidVR для улучшения качества изображения в системах виртуальной реальности.Технология TrueAudio Next для работы со звуками на GPU в реальном времени, с соблюдением физических законов распространения звуковых волн и применением просчета лучей (рейтрейсинг) для множества источников звука. Также обеспечена поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0

AMD
2016
116.25
5025
1015.5
4608
1760
0
0
0
RX 5xx[D] [ 6 ]

Видеокарты на архитектуре GCN 4, на чипах Polaris и Lexa. Применен 14-нанометровый техпроцесс изготовления чипов, с использованием транзисторов с вертикально расположенным затвором (FinFET — Fin Field Effect Transistor). Внедрен стандарт DisplayPort 1.3 HBR3 с увеличенной пропускной способности (до 32,4 Гбит/с) (на 80% больше, чем у HDMI 2.0b), что позволяет подключать 5K-мониторы в RGB-формате при 60 Гц, используя единственный кабель, а также UHDTV-телевизоры с разрешением 8K (7680×4320). Поддержка видео в формате HEVC (H.265). Технология LiquidVR для улучшения качества изображения в системах виртуальной реальности.Технология TrueAudio Next для работы со звуками на GPU в реальном времени, с соблюдением физических законов распространения звуковых волн и применением просчета лучей (рейтрейсинг) для множества источников звука. Также обеспечена поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0

AMD
2017
100.83
3633.33
1168.17
3754.67
1216
0
0
0
RX Vega [ 3 ]

Видеокарты на архитектуре GCN 5, на чипах Vega 10. 12,5 миллиардов транзисторов. 14-нанометровый техпроцесс изготовления чипов. Существенна повышена тактовая частота чипов - до 1.7 ГГц. До 4096 потоковых процессоров.  Используется память HBM 2 с пропускной способностью 512 ГБ/с. Поддержка DirectX 12.0, OpenGL 4.6, OpenCL 2.0, Shader Model 5.0

AMD
2017
283.33
12500
1269.67
8192
3925.33
0
0
0
RX Vega M [ 2 ]

Семейство видеочипов на архитектуре GCN 4 на чипах Polaris 22 с памятью HBM 2. Данные чипы находятся на одной подложке с центральными процессорами Intel Intel Core i7-87XXG. 14-нанометровый техпроцесс изготовления чипов.

AMD
2018
82.5
0
997
4096
1408
0
0
0
GeForce 1(256) [ 2 ]

Поколение видеокарт, основанных на чипах NV10. NV10 - первый чип, имеющий в своём составе геометрический сопроцессор.

Nvidia
1999
0
23
120
32
0
0
0
0
Geforce 2 [ 10 ]

Поколение видеокарт, основанных на чипах NV15. Переход на новый, по сравнению с 220 нанометровым в GeForce 256, 180 нм техпроцесс. Повышенные частоты, полная поддержка DirectX 7

Nvidia
2000
7
22
202.5
46.4
0
0
0
5
Geforce 2 Go [ 3 ]

Поколение видеокарт для мобильных компьютеров, основанных на чипах NV11M.

Nvidia
2000
0
0
137
13.33
0
0
0
0
Geforce 200 [ 2 ]

Следующее поколение видеокарт архитектуры Tesla, основанных на чипе GT200. 240 потоковых процессоров. 1,4 млрд.транзисторов. Применены техпроцессы 65 и 55 нм. Ширина шины памяти - 512 бит. Поддержка DirectX: 10.0, OpenGL: 3.3, OpenCL: 1.1, CUDA: 1.3.

Nvidia
2008
136.5
1063.5
649
1024
168
0
0
0
Geforce 3 [ 3 ]

Поколение видеокарт, основанных на чипах NV20. 150 нм техпроцесс. 57 млн. транзисторов. Новый контролёр памяти - Lightspeed Memory Architecture (LMA). Поддержка DirectX 8.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1.

Nvidia
2001
0
57
205
64
0
0
0
0
Geforce 4 [ 16 ]

Поколение видеокарт, основанных на чипах NV25. 150 нм техпроцесс. 63 млн. транзисторов. LightSpeed Memory Architecture II. Переход на шину AGP 3.0 8x. Существенно возросшие тактовые частоты по сравнению с видеокартами семейства GeForce 3. Поддержка DirectX 8.1. Видеокарты подсемейства GeForce 4 MX лишены пиксельных шейдеров.

Nvidia
2002
30.13
41.75
268.13
79.94
0
0
0
0
Geforce 4 Go [ 6 ]

Мобильные видеокарты на чипах NV17M, NV18M и NV28M.

Nvidia
2002
0
34.67
228.33
50.67
0
0
0
0
Geforce 5 FX [ 23 ]

Поколение видеокарт, основанных на чипах NV30, NV31, NV35, NV36, NV38. 130 нм техпроцесс. 125 млн. транзисторов. Частота чипа достигла 500 Мгц (300 - у GeForce 4 Ti 4600). Впервые применена память DDR2. Архитектура Nvidia CineFX, знаменующая собой появление кинематографических эффектов в реальном времени. Поддержка DirectX 9a. Пиксельные и вертексные шейдеры версий 2.0. Впервые видеокартам потребовалось дополнительное питание, а максимальное энергопотребление достигло 60 Вт. Применена система охлаждения турбинного типа с выбросом горячего воздуха за пределы системного блока, в связи с чем видеокарта стала занимать 2 слота.

Nvidia
2003
40.78
95.09
371.96
144.7
0
0
0
0
Geforce 5 FX Go [ 5 ]

Поколение мобильных видеокарт, основанных на чипах NV31M, NV34M, NV36M

Nvidia
2003
0
80.4
315
32
0
0
0
0
Geforce 6 [ 35 ]

Видеокарты, основанные на чипах NV40, NV41, NV43, NV44, NV45. 220 млн.транзисторов. Применена видеопамять стандарта GDDR3, новая шина PCI Express. Шейдерная архитектура CineFX 3.0, До 16 пиксельных и 6 вертексных шейдеров версий 3.0. 16x анизотропная фильтрация.

Nvidia
2004
41.97
146.74
372.71
166.29
0
0
0
0
Geforce 6 Go [ 10 ]

Поколение мобильных видеокарт, основанных на чипах NV41M, NV43M, NV44M, C51M

Nvidia
2004
27.6
125.7
350
86.2
0
0
0
0
Geforce 600 [ 1 ]

Поколение видеокарт архитектуры Kepler, основанных на чипе GK1xx. До 1536 потоковых процессоров, которые были усовершенствованы - Next Generation Streaming Multiprocessor (SMX). До 3,5 млрд.транзисторов. Техпроцесс изготовления чипов 28 нм. В видеокартах этой архитектуры потоковые процессоры работают на одной с чипом тактовой частоте, при этом была добавлена функция автоматического повышения тактовой частоты - GPU Boost.Обновлен PolyMorph Engine до версии 2.0. Новые методы сглаживания изображения - TXAA 1 и TXAA 2. Поддержка DirectX: 11.0, OpenGL: 3.3, OpenCL: 1.1, CUDA: 3.5.

Nvidia
2012
134
2540
980
1024
768
0
0
0
Geforce 7 [ 34 ]

Видеокарты, основанные на чипах G70, G71, G72, G73. 302 млн.транзисторов. Являются последователями видеокарт семейства GeForce, не неся в себе инновационных архитектурных изменений, но обладающих большей производительностью за счёт увеличения пиксельных и вертексных шейдеров, тактовых частот ядра и видеопамяти. Применены техпроцессы 110, 90, 80 нм.

Nvidia
2005
44.21
200.35
467.79
278.41
0
0
0
5
Geforce 7 Go [ 15 ]

Мобильные видеокарты

Nvidia
2005
24.67
187.87
434.33
264.4
0
0
0
0
Geforce 8 [ 20 ]

Видеокарты, основанные на чипах G8X, G9X. 681 млн.транзисторов. Применены техпроцессы 90, 80, 65 нм. В чипах G8X, G9X произошли существенные, революционные изменения. Были внедрены унифицированные шейдеры, или же - потоковые процессоры, способные производить операции как над пикселями, так и над вертексами. Появилась поддержка интерфейса Direct3D 10, а с ним и шейдеров версии 4. Благодаря унифицированной шейдерной архитектуре, видеокарты этого семейства стали поддерживать CUDA - разработку Nvidia. CUDA (англ. Compute Unified Device Architecture) — программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений, которая позволяет существенно увеличить вычислительную производительность благодаря использованию графических процессоров. Применение CUDA позволяет расширить использование видеокарты за рамки обработки пикселей и вертексов, позволяя проводить различные научные вычисления. Также была включена поддержка PhysX -  кроссплатформенного физического движока для аппаратной симуляции физического взаимодействия объектов. (Первоначально PhysX разрабатывался компанией Ageia для своего физического процессора PhysX и отдельных плат расширения - т.н. физических ускорителей. В последствие Ageia была приобретена nVidia, а её движок перешёл в собственность nVidia).

Nvidia
2006
80.05
423.7
537.65
342.25
54
0
0
0
Geforce 8M [ 10 ]

Мобильные видеокарты, основанные на чипах NB8P(G92), NB8P(G84), NB8M(G86), MCP77MV, MCP79MVL. До 754 млн.транзисторов. Применены техпроцессы 80, 65 нм. В данных чипах произошли существенные, революционные изменения. Были внедрены унифицированные шейдеры, или же - потоковые процессоры, способные производить операции как над пикселями, так и над вертексами. Появилась поддержка интерфейса Direct3D 10, а с ним и шейдеров версии 4. Благодаря унифицированной шейдерной архитектуре, видеокарты этого семейства стали поддерживать CUDA - разработку Nvidia. CUDA (англ. Compute Unified Device Architecture) — программно-аппаратная архитектура параллельных вычислений, которая позволяет существенно увеличить вычислительную производительность благодаря использованию графических процессоров. Применение CUDA позволяет расширить использование видеокарты за рамки обработки пикселей и вертексов, позволяя проводить различные научные вычисления. Также была включена поддержка PhysX -  кроссплатформенного физического движока для аппаратной симуляции физического взаимодействия объектов. (Первоначально PhysX разрабатывался компанией Ageia для своего физического процессора PhysX и отдельных плат расширения - т.н. физических ускорителей. В последствие Ageia была приобретена nVidia, а её движок перешёл в собственность nVidia).

Nvidia
2007
24.3
334.6
460
358.2
30.4
0
0
1
Geforce 9 [ 18 ]

Видеокарты, основанные на чипах G92, G94, G96, G98. 754 млн.транзисторов. Применены техпроцессы 65 и 55 нм. Данные чипы являются продолжением чипов G8X, но имеют более высокие частоты работы чипа и потоковых процессоров в частности.

Nvidia
2008
73.39
480
573.33
433.67
59.56
0
0
5
Geforce 900 [ 1 ]

Поколение видеокарт архитектуры Maxwell, основанных на чипе GM20x. До 3072 существенно оптимизированных потоковых процессоров. До 8 млрд.транзисторов. Техпроцесс изготовления чипов 28 нм.


В видеокартах этой архитектуры потоковые процессоры работают на одной с чипом тактовой частоте, при этом была добавлена функция автоматического повышения тактовой частоты - GPU Boost.Обновлен PolyMorph Engine до версии 2.0. Новые методы сглаживания изображения - TXAA 1 и TXAA 2. Поддержка DirectX: 11.0, OpenGL: 3.3, OpenCL: 1.1, CUDA: 3.5.

Nvidia
2014
165
5200
1126
4096
2048
0
0
0
Quadro [ 1 ]

Видеокарты, основанные на чипе NV10, предназначенные для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации. (NV10 - первый чип, имеющий в своём составе геометрический сопроцессор.)

Nvidia
1999
0
23
135
64
0
0
0
0
Quadro 2 [ 3 ]

Видеокарты, основанные на чипах NV11, NV15 (GeForce 2), предназначенные для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации.

Nvidia
2000
2.67
22.33
208.33
53.33
0
0
0
0
Quadro 2 Go [ 1 ]

Мобильные видеокарты на чипе NV11GLM, предназначенные для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации.

Nvidia
2001
0
0
143
64
0
0
0
0
Quadro 3 [ 1 ]

Видеокарты, основанные на чипе NV20 (GeForce 3), предназначенные для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации.

Nvidia
2001
0
57
200
128
0
0
0
0
Quadro 4 [ 8 ]

Видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации, основанные на чипах NV17GL, NV18GL, NV25GL и NV28GL (GeForce 4).

Nvidia
2002
31.63
46
280.63
96
0
0
0
0
Quadro 4 Go [ 2 ]

Мобильные видеокарты на чипах NV17GLM и NV28GLM, предназначенные для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации.

Nvidia
2002
0
46
198
64
0
0
0
0
Quadro 5 FX [ 10 ]

Видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации, основанные на чипах NV30GL, NV34GL, NV35GL и NV36GL (GeForce 5).

Nvidia
2003
6.8
110.7
333.5
147.2
0
0
0
0
Quadro 5 FX Go [ 2 ]

Мобильные видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации, основанные на чипах NV31GLM и NV36GLM (GeForce 5).

Nvidia
2003
0
0
295
128
0
0
0
0
Quadro 6 [ 9 ]

Видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации, основанные на чипах NV40GL, NV43GL, NV45GL и NV41 (GeForce 6).

Nvidia
2004
80.11
205.11
370.56
213.33
0
0
0
0
Quadro 6 Go [ 2 ]

Мобильные видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации, основанные на чипах NV41GLM, NV43GLM (GeForce 6).

Nvidia
2004
22.5
184
287.5
192
0
0
0
0
Quadro 7 [ 9 ]

Видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации.

Nvidia
2005
85.11
256.33
481.67
540.44
0
0
0
0
Quadro 7 M [ 8 ]

Мобильные видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации.

Nvidia
2005
22.63
182.38
456.25
448
0
0
0
0
Quadro 8 [ 7 ]

Видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации.

Nvidia
2007
67.86
404.57
500
511.86
44.57
0
0
0
Quadro 8 M [ 3 ]

Мобильные видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации.

Nvidia
2007
37.33
262.67
500
426.67
26.67
0
0
0
Quadro 9 [ ]

Видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации.

Nvidia
2008
0
0
0
0
0
0
0
0
Quadro 9 M [ 8 ]

Мобильные видеокарты для профессионального применения в программах компьютерного моделирования и визуализации.

Nvidia
2008
61.25
549.25
553.75
672
71
0
0
0
Riva 128 [ 2 ]

RIVA (Real-time Interactive Video and Animation accelerator). Это первое семейство видеокарт, основанных на чипах NV3 и получивших наиболее широкое распространение и популярность. Видеокарты этой серии обладали максимальной совместимостью с Direct3D 5 и OpenGL API.

Nvidia
1997
3.7
3
100
4
0
0
0
0
Riva TNT2 [ 7 ]

Поколение видеокарт, основанных на чипах NV5. Чипы характеризуются уменьшением техпроцесса с 0,35 мкм до 0,25 мкм, увеличением частоты процессора с 90 МГц до 150 Мгц(+/-), появлением 32-битного 3D-режима и поддержкой текстур разрешением больше чем 2048×2048.

Nvidia
1999
0
15
123.71
26.29
0
0
0
0
Vanta [ ]

Nvidia
0
0
0
0
0
0
0
0
Производитель (бренд)
Количество семейств за все время
Количество моделей видеокарт за все время
Количество нюансов
Количество проблем
3dfx
10
31
0
0
0
AMD
12
41
0
0
0
Intel
0
0
0
0
0
Nvidia
37
297
0
0
4
IT4XP / статьи

 


1. Изменение ключевых характеристик видеокарт во времени. Максимальные, минимальные и средние значения.
При копировании материала на своем сайте, необходимо использовать активную ссылку на данный источник:
http://www.it4xp.ru/cpn/dv/index.php
IT4XP / статьи

2015 , июль   Появление видеокарт AMD с оперативной памятью HBM >>>

ID материала: 7095 / Дата публикации: 12.11.2017 / Просмотров: 398 / комплектующие к компьютерам / видеокарта

Видеокарты, основанные на чипах Fiji. Впервые была применена оперативная память (HBM - Heigh Bandwidth Memory), расположенная на одной подложке с графическим процессором, что позволило в целом упростить конструкцию печатной платы и существенно расширить ширину полосы пропускания памяти до 4096 бит. При столь большой ширине полосы пропускания нет необходимости делать высокой частоту работы памяти. Графический чип содержит 8,9 млрд.транзисторов и изготовлен с соблюдением 28 нм норм. Поддержка DirectX 12.0, Op...

2006 , ноябрь   Появление видеокарт Nvidia серии GeForce 8 [G80] >>>

ID материала: 3667 / Дата публикации: 23.08.2016 / Просмотров: 523 / комплектующие к компьютерам / видеокарта

Видеокарты, основанные на чипах G8X, G9X. 681 млн.транзисторов. Применены техпроцессы 90, 80, 65 нм. В чипах G8X, G9X произошли существенные, революционные изменения. Были внедрены унифицированные шейдеры, или же - потоковые процессоры, способные производить операции как над пикселями, так и над вертексами...


2005 , июнь   Появление видеокарт Nvidia серии GeForce 7 [G70] >>>

ID материала: 3525 / Дата публикации: 23.08.2016 / Просмотров: 560 / комплектующие к компьютерам / видеокарта

Видеокарты, основанные на чипах G70, G71, G72, G73. 302 млн.транзисторов. Являются последователями видеокарт семейства GeForce, не неся в себе инновационных архитектурных изменений, но обладающих большей производительностью за счёт увеличения пиксельных и вертексных шейдеров, тактовых частот ядра и видеопамяти. Применены техпроцессы 110, 90, 80 нм.


2004 , май   Появление видеокарт Nvidia серии GeForce 6 [NV40] >>>

ID материала: 3075 / Дата публикации: 23.08.2016 / Просмотров: 535 / комплектующие к компьютерам / видеокарта

Видеокарты, основанные на чипах NV40, NV41, NV43, NV44, NV45. 220 млн.транзисторов. Применена видеопамять стандарта GDDR3, новая шина PCI Express. Шейдерная архитектура CineFX 3.0, До 16 пиксельных и 6 вертексных шейдеров версий 3.0. 16x анизотропная фильтрация.


2003 , январь   Появление видеокарт Nvidia серии GeForce FX (5) [NV30] >>>

ID материала: 2933 / Дата публикации: 23.08.2016 / Просмотров: 696 / комплектующие к компьютерам / видеокарта

Поколение видеокарт, основанных на чипах NV30, NV31, NV35, NV36, NV38. 130 нм техпроцесс. 125 млн. транзисторов. Частота чипа достигла 500 Мгц (300 - у GeForce 4 Ti 4600). Впервые применена память DDR2.

Архитектура Nvidia CineFX, знаменующая собой появление кинематографических эффектов в реальном времени. Поддержка DirectX 9a. Пиксельные и вертексные шейдеры версий 2.0.

Впервые видеокартам потребовалось дополнительное питание, а максимальное энергопотребление достигло 60 Вт. Применена система охлаждения турбинного...


2002   Появление видеокарт Nvidia серии GeForce 4 [NV25] >>>

ID материала: 2856 / Дата публикации: 01.07.2016 / Просмотров: 545 / комплектующие к компьютерам / видеокарта

Поколение видеокарт, основанных на чипах NV25. 150 нм техпроцесс. 63 млн. транзисторов. LightSpeed Memory Architecture II. Переход на шину AGP 3.0 8x. Существенно возросшие тактовые частоты по сравнению с видеокартами семейства GeForce 3. Поддержка DirectX 8.1.


2001   Появление видеокарт Nvidia серии GeForce 3 [NV20] >>>

ID материала: 2769 / Дата публикации: 01.07.2016 / Просмотров: 599 / комплектующие к компьютерам / видеокарта

Поколение видеокарт, основанных на чипах NV20. 150 нм техпроцесс. 57 млн. транзисторов. Новый контролёр памяти - Lightspeed Memory Architecture (LMA). Поддержка DirectX 8.0, пиксельные и вершинные шейдеры версии 1.1.


2000   Банкротство компании 3Dfx и покупка её компанией Nvidia >>>

ID материала: 3232 / Дата публикации: 08.09.2016 / Просмотров: 502 / компании / видеокарта

Уже после выпуска Voodoo 4 4500 некоторые кредиторы компании 3Dfx потребовали инициировать процедуру банкротства, поскольку продажи видеокарт Voodoo 3 падали, а Voodoo 4 не могли составить достойную конкуренцию. В отчаянной попытке спасти положение, 3dfx приобретает маленькую, но обладающую хорошим научным потенциалом, компанию Gigapixel.

3dfx при любом исходе процесса не смогла бы сохраниться как единая компания в прежнем виде...


2000   Появление видеокарт 3dfx серий Voodoo 4 и Voodoo 5 >>>

ID материала: 3231 / Дата публикации: 08.09.2016 / Просмотров: 663 / комплектующие к компьютерам / видеокарта

Последний выпуск видеокарт 3dfx. В архитектуре чипа (VSA-100) произошли некоторые изменения: был добавлен ещё один конвейер рендеринга. Включена поддержка 32-битного цвета в 3Д режиме. Впервые добавлена возможность аппаратного сглаживания изображения (2xFSAA). 24 битный Z-Buffer. 8 битный буфер шаблонов. Поддержка текстур размером до 2048x2048 и поддержка компрессии текстур DXTC (только в DirectX) и FXT1.


2000   Появление видеокарты Nvidia GeForce 256 DDR [NV10], видеокарт серии GeForce 2 [NV15]

ID материала: 2762 / Дата публикации: 01.07.2016 / Просмотров: 89 / комплектующие к компьютерам / видеокарта

GeForce 256 DDR - Первый 3D-ускоритель с GPU (Graphics Processing Unit). Первый ускоритель с памятью типа DDR (Double Data Rate).


Раздел в разработке
Раздел в разработке

Внимание! Оставляйте здесь только сообщения об ошибках: ошибки в справочнике, неверное или неточное описание характеристик процессоров и т.п.

Также указывайте ID процессора, характеристики которого необходимо откорректировать. При необходимости - ссылки на источники данных.



Все каталоги находятся в процессе постоянного пополнения.
Для работы с сайтом строго рекомендуется мышь.
© IT4XP 2015 - 2019
НАЗНАЧЕНИЕ КОРЗИНЫ

Корзина не предназначена для покупки товаров, поскольку сайт не занимается продажами.

Функция корзины заключается всборе компьютерных комплектующих в собственную базу (требуется регистрация на сайте) и сравнении их между собой.

Сбор компьютерных комплектующих в собственную базу: Эта фанкция необходима для виртуальной сборки компьютера. Требуется регистрация на сайте.

Сравнение комплектующих: Можно сравнить только комплектующие следующих групп: 1. Жёсткие диски. 2. Твердотельные диски. 3. Оперативная память. 4. Видеокарты. 5. Центральные процессоры. 6. Материнские платы.